Яйца помогут определить уровень продуктового магазина

Яйца есть не у всех, но почти все их едят – это полезный и дешевый продукт, если потреблять его без фанатизма. Но у яиц есть еще одна прикладная особенность – они отличный маркер качественности торговой точки.

Яйца помогут определить уровень продуктового магазина

Дело в том, что по яйцам можно "прочитать" практически всю их историю от курицы до потребителя. То, насколько они правильно, и как долго, хранились, где производились, почём закупались и даже, насколько уважаем магазин в торговой среде.

Например, Вы знаете, что у яиц есть уникальная особенность – чем больше они охлаждаются, тем сильнее впитывают запахи. Причем это работает и в обратную сторону – чуть согретые, они становятся практически непроницаемы. Именно поэтому их надо отмывать от грязи в теплой, а не прохладной, воде.

Я не раз был свидетелем, как люди для которых торговля продуктами питания очередной выгодный бизнес, хранили десятки коробок яиц в холодильных камерах. Закупая их подешевле впрок, надеясь подольше сохранить их в холоде.

На самом деле холодильная камера, лишь ухудшает качество продукта. Никакой речи о продлении срока быть не может. Температура хранения яиц определена ГОСТ-ом в большом промежутке от 0 до 20 градусов, а ряд исследований показывает, что хранение при рекомендованной комнатной температуре (18 градусов), качество яиц сохраняет лучше, чем при использовании холодильника.

Хранение яиц по ГОСТУ:

При температуре от 0 °С до 20 °С и относительной влажности воздуха 85%- 88% хранение:
- диетических яиц - не более 7 сут;
- столовых яиц - не более 25 сут;
- мытых яиц - не более 12 сут.

А еще, свежие яйца имеют мутную, чуть шероховатую поверхность. Если они отдают глянцем, то значит, или лежалые, или их усиленно мыли. В обоих случаях это не идет на пользу яиц.

Но самая частая ловушка в которую попадаются покупатели это их тяга получить больше за меньшую цену.

Задайте себе вопрос, какую бы клетку яиц вы выбрали? С мелкими яйцами или ту где мелкие чередуются с крупными? 99% предпочитают получить хотя бы часть клетки крупными яйцами, и в этом их главная ошибка.

Яйца сортируются на производстве, это происходит автоматически, по весу. Если в одной клетке находятся яйца разного размера, то это значит, что кто-то уже после сортировки вмешался в процесс. Это может быть производитель, у которого могли остаться яйца из другой партии, или магазин, который таким образом избавляется от лежалых яиц. В обоих случаях это яйца разных партий, а следовательно и сроков.

Стоит помнить, что по ГОСТ-у отклонение по весу яиц одной партии/категории допускается не более 1 грамма от предельных значений. Однако допускается, чтобы в партии присутствовало до 6% яиц выходящих за эти рамки, но это должны быть обязательно яйца превышающие размеры категории.

По этому параметру легко распознать где произошла подмена. Производитель обычно добавляет, как разрешает ГОСТ – крупные к мелким, оставляя цену низшей категории. "Ассорти" из торговой сети, продается по цене крупных яиц.

Все эти мелочи, а их несомненно больше, просто формат этого ресурса не позволяет писать развернутых статей, дают возмодность судить о магазине.

Например, производитель никогда не поставит "смешанную" партию уважаемой торговой точке. Да ее и не возьмут на продажу. Другое дело те, кто заботится только о своей прибыли. Они наоборот заинтересованны в "смешанных" яйцах, ведь поставляются они по цене меньших яиц, а реализовать их можно по цене больших.

Все эти противоречия и нестыковки возможны из-за того, что по ГОСТ-у производитель обязан проставлять дату только на диетических яйцах, для столовых, достаточно вида и категории яиц.

Зачем так сделано? Да фиг его знает. Наверняка лоббисты постарались. Смешнее всего, что дата обязательно проставляется на упаковке в ее процессе (на яйцах данные указываются при сортировке), как будто специально создавая возможность махинаций – можно упаковать несвежие яйца и проставить дату упаковки.

Кто из принимающих товар в магазине знает о таких нюансах? Он видит дату на упаковке и считает, что яйца только из под курицы, а там продукция с подходящим к концу сроком. Получается никто не виноват, а покупатель ест "старье".

ПС. Что-сумбурно у меня все это получилось. Уж простите. Пока иду с работы домой, возникает какая-нибудь мысль, я ее сюда и вываливаю (сорри за мой французский). Иногда не до конца продумав ... Не судите строго.